Rambler's Top100
      
Меню сайта

Разделы новостей
Новости благочиния [820]
Новости Красногорского благочиния. Анонс грядущих событий в Красногорском благочинии.
Общецерковные новости [170]
Обзор церковных новостей за прошедшую неделю. Анонс грядущих церковных событий.
Новости сайта [21]
Объявления касающиеся обновлений на сайте.

Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа


Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 24.11.2017, 01:00

Главная » 2010 » Ноябрь » 30 » Круглый стол «Православная культура и мир современного школьника»
Круглый стол «Православная культура и мир современного школьника»
21:11
   24 ноября 2010 года в Красногорском Центральном районном доме творчества детей и юношества в рамках VIII Московских Областных Образовательных Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему: «Православная культура и мир современного школьника». В его работе приняли участие священнослужители Красногорского округа во главе с благочинным протоиереем Константином Островским, настоятелем Успенского храма г. Красногорска, а также преподаватели гуманитарных предметов школ района, в том числе «Духовного краеведения Подмосковья», который с начала этого учебного введен в учебную программу всех школ района. Заседание открыл протоиерей Константин Островский. Он затронул острую проблему современного общества – искажение трактовки понятия «терпимость» или как сейчас говорят – «толерантность». Слово «толерантность» происходит от латинского «tolerantia - терпение» и означает терпимость, снисходительность к кому- или чему-либо. Как отметил отец Константин, в самом этом значении заключается для нас и важность, и необходимость, и опасность толерантности. Потому что любить ближнего и любить то, что он делает, – вещи очень разные. Естественно для матери любить своего сына, даже если он злоупотребляет алкоголем, но неестественно и грешно любить и уважать само его пьянство. Зачастую за терпимостью (в современном мире) кроется безразличие к человеку, неверие в вечность человеческой личности и, как следствие, потворство греху. Говоря о толерантности к различным явлениям, нужно обратить внимание на то, что терпеть зло и оправдывать зло – вещи разные. Много, с чем приходится смиряться, но, терпя ложь и зло рядом с собой, мы не должны в своем сознании смешивать ложь и истину, добро и зло. Нельзя признавать, что ложь равна истине и добро равно злу. Современные СМИ зачастую преподносят подрастающему поколению под маской терпимости и уважения к ближнему – терпимость ко злу. В результате у детей и подростков подменяются понятия, и откровенное зло и грех начинает называться добром. Помочь им научиться различать, где добро, а где зло призваны родители, педагоги и священники. В жизни современного общества отсутствует духовный фундамент. Выстроить этот фундамент – задача Церкви в тесном взаимодействии со школой. Ведущая круглого стола Пигулевская И.В. завуч Свято-Георгиевской гимназии, которая действует при Знаменском храме г. Красногорска, высказала мысль, что если бы каждый педагог преподавал свой предмет с позиции православной веры и нравственности, то не было бы необходимости вводить в школах некий специальный предмет по изучению этики. Филина Т.В. учитель русского языка, литературы и мировой художественной культуры Гимназии №5 г. Красногорска в своем докладе привела пример такого преподавания, когда при изучении программного материала по предметам, ненавязчиво и не напрямую затрагиваются вопросы нравственности, веры, Православной культуры. Татьяна Викторовна рассказала о своем опыте работы по нравственному воспитанию учащихся на уроках. На русском языке – это разбор и анализ гимнографических (то есть богослужебных) текстов. Во время работы учащиеся имеют возможность почувствовать красоту русского языка, познакомиться с новыми для себя словами. На уроках литературы по программе дети изучают жития святых, которые могут быть если не примером для подражания, то хотя бы нравственной альтернативой сегодняшней жизни. И как стало видно из сказанного, такой способ воздействия или лучше сказать взаимодействия учеников и учителя приносит свои положительные плоды. Итогом прозвучали слова: «От нас (педагогов) зависит, сколько доброго, вечного мы в них (детей) вложим». С сообщением об опыте многолетнего плодотворного сотрудничества с приходом храма Архангела Михаила в деревне Путилково выступила преподаватель русского языка и литературы Ульяновской средней общеобразовательной школы Маликова Н.В. Она отметила, что с каждым годом спектр областей сотрудничества прихода и школы расширяется. Так в этом году помимо встреч с учащимися начнет работать лекторий для родителей, желающих расширять свои знания о вере и Церкви. Все учителя и священники принимали в дискуссии живейшее участие, обмениваясь опытом общения с детьми, не стесняясь говорить о трудностях и проблемах. В частности было сказано о том, как порой нелегко видеть пустые и безразличные глаза детей, потому что им все не интересно, о растущем потребительском отношении учащихся к жизни и учебе. В результате обсуждения, собравшиеся пришли к выводу, что если, несмотря на все эти трудности и проблемы, спокойно, честно, без превозношения говорить с учениками о вере и нравственности, творчески подходить к преподаванию каждого предмета, то рано или поздно все это находит отклик в душах детей. Протоиерей Владимир Шафоростов, помощник благочинного Красногорского церковного округа, настоятель Знаменского храма г. Красногорска в своём выступлении поблагодарил учителей за их нелегкий труд и пожелал им помощи Божией в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
 
 
     
Категория: Новости благочиния | Просмотров: 555 | Добавил: admin_new